Как прописаться в квартире: процедура прописки

ДомО значимости прописки знает каждый взрослый человек, но случаются исключения, бывает по халатности или злому умыслу гражданин не проходит процедуру регистрации по месту пребывания, что приводит к нарушению действующего закона РФ. Сам процесс не требует больших усилий, необходимо лишь собрать некоторые документы и прийти в паспортный стол, УФМС или МФЦ. Итак, как прописаться в квартире?

Гражданин должен прописаться за 7 дней, этот срок начинает действовать с момента прибытия и обоснования на новом месте проживания.При отсутствии соответствующего штампа в паспорте или бумаги о временной регистрации грозит штраф размер которого варьируется от 3 до 5 тыс.рублей.

 

Прописка в приватизированной квартире, какие документы нужны для прописки

Процедура прописки в квартиру, несложная для собственника жилплощади. Ему надлежит явиться местное отделение паспортного стола, УФМС или МФЦ со своим паспортом, имеющимися на квартиру документами. Ориентировочно через неделю, вам вернут паспорт с поставленным штампом прописки.

Не редко встает вопрос, как прописать человека в приватизированную квартиру. Придя в ФМС или в паспортный стол, на руках необходимо иметь некоторые документы:

  • паспорт кого прописывают;
  • паспорт владельца недвижимости;
  • заявление от обеих сторон;
  • квитанция об уплате госпошлины.

В этой ситуации обязательно присутствие обеих сторон в паспортном столе. Если квартирой владеет не один человек, необходимо оформить заявление от остальных долевых собственников. В приписном отделении может присутствовать только один собственник, с доверенностью от остальных.

Прописка в приватизированную квартиру без права собственности, является таковой, если человек не владеет жилплощадью.

Если вы приехали из другого города и там выписались, то помимо других документов потребуется листок убытия, но не обязательно. Служащие паспортного стола могут подать запрос на ваше прежнее место проживания, но тогда процедура оформления продлится на 30 дней.

Правила прописки в приватизированную квартиру не запрещают собственнику прописывать кого он захочет. Он может зарегистрировать в личной квартире людей состоящих с ним в родстве и просто знакомых. По закону прописать можно неограниченное количество человек, но каждый регион устанавливает свои нормативы сколько на одного человека должно приходится метров квадратных.

Как временно прописать человека в своей квартире? Эта процедура не отличается от вышеописанной, единственным отличием будет временное ограничение регистрации и вместо печати в паспорте выдают бумагу, подтверждающую наличие временной прописки.

Процесс прописки в жилье социального найма

Здесь действует немного другой механизм прописки. Муниципальное жилище выделяется из фонда, для проживания по условиям документа о социальном найме. Жилец может жить в такой квартире, пользоваться всеми услугами коммунального значения, иными словами использовать по прямому назначению. Житель квартиры не сможет: продать, разменять или произвести иные манипуляции с квартирой. Однако может сдавать в аренду, собрав некоторые документы. Как прописаться в квартиру муниципального типа? Вот перечень бумаг:

  • паспорт;
  • с прежнего места проживания документ, подтверждающий убытие;
  • военный билет;
  • информация о составе семьи в виде справки;
  • свидетельство о браке (если брак зарегистрирован);
  • детям до 14 лет — свидетельство о рождении;
  • подростки старше 14 лет должны явится сами с паспортом;
  • заявление.

При прописке на муниципальной жилплощади госпошлина не оплачивается.

Чтобы осуществить прописку других людей, наниматель должен лично обратиться в соответствующий орган заведующий и управляющий соц.имуществом, подает заявление в письменной форме о необходимости зарегистрировать нового жителя. При себе нужно иметь паспорт, ордер на жилплощадь или договор о социальном найме.

При рассмотрении заявления работники учитывают установленный норматив квадратных метров на одного человека и если будет нехватка метража, в просьбе будет отказано. Если нормативы удовлетворяют требования следующим шагом будет сбор документации и поход в местный паспортный стол. Нужно предъявить:

  • паспорт гражданина;
  • с прежнего места проживания документ подтверждающий убытие;
  • договор соц. найма;
  • заявление оформленное в письменной форме от квартиросъемщика;
  • согласие на регистрацию от всех проживающих в квартире в письменной форме;
  • разрешение от владельца жилплощади (городская администрация);
  • заявление от прописываемого человека.

Для прописки кровных и близких родственников (супруг, супруга, дети, родители) процедура регистрации намного проще, она не требует разрешения собственника недвижимого имущества.

Прописка в новостройке

Постоянно зарегистрироваться в новом доме можно только после сдачи его в эксплуатацию. Перед походом в паспортный стол, необходимо убедится в наличии всех необходимых бумаг, а именно нужны:

  • паспорт;
  • письменное заявление;
  • разрешение на эксплуатацию нового дома (акт или разрешение);
  • документ о собственности;
  • акта приема — передачи жилья хозяину от строителя;
  • договор на участие в долевом строительстве;
  • чек об уплате госпошлины;
  • планировка поэтажная новостройки(выдается в БТИ).

Если дом еще не сдан в эксплуатацию, есть возможность временно зарегистрироваться на купленной жилплощади в новостройке, это даст возможность воспользоваться услугами ближайших поликлиник, детских дошкольных учреждений. Документы для временной прописки:

  • паспорт общегражданский;
  • заявление на регистрацию;
  • дозволение об эксплуатации дома (акт или разрешение);
  • договор на участие в долевом строительстве;
  • разрешение на проживание в приобретенной квартире от застройщика.

Заключение

Прописка играет большую роль в жизни гражданина, без нее порой невозможно произвести ряд необходимых действий. Сама процедура очень проста. При грамотном сборе необходимых документов, процесс прописки занимает небольшой промежуток времени. Соблюдая закон, требующий наличие прописки, гражданин оберегает себя от ненужных проблем и экономит деньги. Небольшой штамп дает право пользования государственными учреждениями, получения кредитов и открытие банковских счетов. Для несовершеннолетних это посещение детских садов и школ, а так же получение необходимой медицинской помощи.

Остались вопросы — задайте в форме ниже и наши юристы вам обязательно помогут!