Полезные услуги МФЦ для общества: за получением каких документов лучше обратиться в центр?
Государство все больше и больше старается облегчить процедуры получения, подтверждения документов. В 2007 году в России стали появляться первые многофункциональные центры (МФЦ), способные оказывать государственные и муниципальные услуги. Они позволяют совершать операции с бумагами быстро и без визитов в многочисленные кабинеты.
Содержание
- Почему удобно получать услуги МФЦ
- Какие услуги предоставляет МФЦ
- Сколько делается временная прописка
- Постоянная прописка через МФЦ
- Порядок действий при оформлении или смене прописки через МФЦ
- Как прописать ребенка в квартиру через МФЦ
- Можно ли оформить временную регистрацию по месту пребывания через МФЦ
- Услуги паспортного стола в МФЦ
- Выписка из квартиры через МФЦ
- Стоимость и сроки исполнения
- Как проверить готовность документов
- Полезное видео
Почему удобно получать услуги МФЦ
У таких центров имеется множество преимуществ перед отделами, которые специализируются лишь на одном типе выдачи документов (например, паспортные столы специализируются на прописке или выписке из квартиры, состоянии лицевых счетов граждан).
Эти достоинства значительно облегчают жизнь людей, позволяя не тратить много сил и энергии на оформление бумаг. Вот главные из них:
- Центры работают с сокращенным пакетом документов.
- Клиенты не взаимодействуют с должностными лицами, что исключает коррупцию.
- Чтобы попасть к консультанту, следует просто выбрать местонахождение филиала, а затем уточнить есть ли предварительная запись. Если допускается такая возможность, то запишитесь на любой день и удобное время приема. В некоторых филиалах нет такой услуги. Таким образом, необходимо приехать в центр и взять талон в очередь в режиме онлайн у сотрудника.
- Осуществляется принцип «одного окна»: работа от начала до конца ведется с одним консультантом и в одном месте, без большого количества кабинетов.
С помощью онлайн-сервиса или справочной службы заранее узнавайте о необходимой информации и справках, нужных для оформления бумаг.
Какие услуги предоставляет МФЦ
Перечень оказываемых услуг широк, а государство непрерывно ведет работу по их увеличению.
Услуги, которые можно получить:
- произвести замену паспорта в 45 лет в мфц;
- пройти процедуру оформления прописки в мфц;
- сдать документы на регистрацию права собственности;
- узнать сведения об объектах для проведения сделок купли-продажи;
- выписаться из жилья;
- поменять паспорт в 20 лет в мфц;
- заказать выдачу архивных справок выписок;
- возможность иностранцу сделать регистрацию.
- оформить прописку новорожденного в мфц.
Дополнительно можно заказать:
- справку формы 9 в мфц;
- получение инн или его замену;
- получение паспорта в 14 лет;
- справку об отсутствии судимости.
Сколько делается временная прописка
Оформить прописку в МФЦ на короткий срок стало доступно в 2016 году. Такой вид регистрации важен для приезжих граждан. Ведь чем скорее получена регистрация, тем быстрее человек сможет работать. Делается временная прописка в течении 3 -5 рабочих дней.
Постоянная прописка через МФЦ
Каждый гражданин РФ должен иметь постоянное место жительства, по которому он зарегистрирован и проживает длительный период. Но оформление бумаг для этого – процесс долгий и не всегда беспрепятственный, требующий посещения нескольких кабинетов паспортного стола. Теперь эту процедуру можно пройти в одном «окне».
Порядок действий при оформлении или смене прописки через МФЦ
Оформление или смена прописки через центр достаточно просты. Необходимо лишь выполнить условия.
- Сначала готовим перечень бумаг:
- заявление получателя о регистрации по месту жительства;
- заявление о снятии с регистрационного учета;
- паспорт;
- право собственности на объект недвижимости (дом, квартиру, где прописывается лицо);
- заявление о регистрации по месту настоящего проживания.
Все центры работают в режиме электронной очереди и по талонам. В некоторых доступна запись по электронной очереди на портале Гослуслуг.
- Передаем пакет специалисту и получаем расписку, в которой также указывается время приема для выдачи готовых бумаг.
- Посещаем учреждение и забираем заказанное.
Как прописать ребенка в квартиру через МФЦ
Оформить прописку для детей до 14 лет также возможно без обращения в паспортный стол. Во-первых, подготовьте такие бумаги:
- заявление на прописку младенца;
- оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка;
- оригиналы и копии удостоверяющих документов родителей;
- документа об усыновлении (если такое присутствует);
- выписку личной карточки родителя, у которого будет прописан ребенок;
- согласие матери, если ребенок регистрируется по месту прописки отца.
С необходимыми бумагами осталось пойти в МФЦ и в пределах 7 рабочих дней процедура будет окончена.
Можно ли оформить временную регистрацию по месту пребывания через МФЦ
С 2016 года оформляют через центр и временную регистрацию . Для этого нужен пакет бумаг:
- паспорт;
- заявление;
- договор аренды недвижимости, если регистрация оформляется в съемном жилье.
Если по данному адресу прописан кто-то еще или является собственником, необходимо письменное согласие каждого лица.
Услуги паспортного стола в МФЦ
Кроме других должностных учреждений, центр включает в себя паспортный стол. Передача функций паспортистов работникам МФЦ уменьшило время ожидания результатов получения нужных услуг. Достаточно посетить лишь одно учреждение, чтобы получить необходимые документы или справки.
Выписка из квартиры через МФЦ
С места жительства можно выписаться тремя способами.
- Подаем специальное заявление лично.
- Если вы сами не в состоянии выписаться из квартиры, стоит написать доверенность на другое лицо на подачу документов. Но в этом случае процедура займет больше времени.
- Если вы прописываетесь по другому адресу — происходит автоматическая услуга выписки из квартиры по прежнему месту.
Стоимость и сроки исполнения
Государственные услуги по получению бумаг, справок и разрешений доступные разными способами (почтой, через сайт, законного представителя и др.) и бесплатны для проживающих в Российской Федерации. Благодаря улучшениям сервиса, требования клиентов удовлетворяются за короткие сроки.
Как проверить готовность документов
При обращении в многофункциональные отделения гражданам важно быстрое получение необходимых бумаг. Существует несколько путей, как посмотреть и узнать готовы ли документы в МФЦ и на каком этапе находится исполнение заказанной услуги:
- по телефонной линии (есть горячая линия в разных городах, по которой подскажут нужную информацию);
- официальный сайт (наиболее легкий способ проверить состояние документов). Зайдите на сайт «Мои документы» и через личный кабинет проверьте искомую информацию
- чат в интернете (на этом же сайте вас проконсультируют по интересующему вопроса);
- посещение МФЦ (узнаем информацию по готовности документов в самом учреждении).
Проверка готовности документов онлайн по номеру обращения
Есть еще один альтернативный способ проверки – по номеру регистрации в расписке. Чтобы узнать состояние заказа, на сайте вводим этот номер. Далее предоставляется информация по работе с бумагами на данный период времени.
Полезное видео
Современные технологии упрощают жизнь, экономят время и нервы. Даже ресурс затратная деятельность по получению услуг, как выдача и изготовление нужных документов, постепенно становится проще.