Смена паспорта после замужества: как поменять, документы, сроки, штраф
Обязательным условием при изменении фамилии в связи с заключением брака является смена паспорта после замужества. Ранее подобная процедура сопровождалась длительностью и утомительностью. Сейчас же смена паспорта при замужестве не требует больших временных или денежных затрат. Предлагаются различные способы подачи документов, а учет нюансов помогает избежать возникновения проблем.
Основания для смены удостоверения личности
Основанием для смены документов после замужества, включая паспорт, является изменение фамилии. Семейный кодекс РФ предлагает варианты для заключающих брачные отношения. Можно каждому оставить ФИО без изменений, выбрать одну из двух фамилий или сделать двойную, соединив добрачную и брачную. В последних двух указанных случаях требуется получить новые документы с внесенными изменениями.
Что нужно для замены
Смена фамилии при замужестве влечет замену паспорта. Потому важно знать список документов. Помните и о сроке действия каждого из них. Если не представить полный пакет требуемых бумаг, последует отказ в проведении замены. Приносить нужно действующие копии и оригиналы. Чтобы поменять недействительный уже документ потребуются:
- Действующий паспорт, нуждающийся в изменениях.
- Подтверждение оснований для осуществления процедуры. В этом случае предъявляется свидетельство о заключении брачных отношений.
- Заявление с просьбой произвести замену паспорта в связи со сменой фамилии. Заполняется согласно специальной форме. Допускается письменная форма или электронная. Образец заявления присутствует по месту обращения.
- Две фотографии установленного образца. Если планируете получить удостоверение временного характера на период, пока меняется паспорт, следует принести еще одно фото.
- Квитанция, что произведена оплата госпошлины с реквизитами.
- Если есть дети, не достигшие возраста 14 лет, возьмите свидетельство о рождении каждого из них.
- Бумаги о подтверждении наличия регистрации по месту жительства.
Куда обратиться
Собрав все бумаги и дополнив список заявлением, следует передать их одним из методов:
- путем личного обращения;
- произвести замену паспорта на госуслугах. Требуется получить доступ на портал при помощи регистрации;
- обратиться в МФЦ;
- при нахождении гражданина в любом социальном учреждении, включая приют и дом-интернат, он может отправить бумаги при помощи сотрудника, работающего там.
Изменением сведений в паспорте рф в связи с изменением фамилии занимаются подразделения ФМС. Новый экземпляр выдается лично в паспортном столе.
МФЦ
С недавнего времени подавать заявление можно в многофункциональном центре ( МФЦ). Перед сбором бумаг рекомендуется уточнить, есть ли подобная услуга в конкретном отделении. Далее следует записаться на прием к специалисту.
Замена паспорта со сменой фамилии через МФЦ выглядит так:
- готовятся требуемые бумаги согласно перечню;
- пишется заявление о смене;
- собранный пакет отдается сотруднику отдела;
- выдается расписка о получении бумаг;
- ожидается решение. Можно отследить этот пункт самостоятельно или звонит сотрудник.
Госуслуги
Поменять паспорт через интернет можно воспользовавшись порталом Госуслуг. Важно отметить, что это удобный способ подачи документов для получения требуемой услуги. Готовый экземпляр забирается лично. Портал позволяет не выходя из дома в любое время отправить копии бумаг ( на сайте указан перечень нужных экземпляров).
Использовать данный способ могут только пользователи, прошедшие регистрацию и авторизацию. Сначала создается персональный профиль с заполнением всех полей и указанием личных данных. После подтверждения информации можно пользоваться порталом. На сайте госуслуг можно сменить и другие документы, подав заявку, например, сделать временную регистрацию . Списки требуемых бумаг по каждой услуге доступны для ознакомления.
Сколько стоит госпошлина
Для запуска процесса оплачивается госпошлина за замену паспорта. Сейчас ее размер составляет 200 рублей. Для совершения оплаты доступен выбор удобного способа (зарплатная карта, онлайн –кошельки, терминалы для оплаты, кассы банков). Предварительно выясните реквизиты, куда перейдут деньги.
Дополнительная замена документов после смены фамилии
Если решили поменять фамилию после замужества, стоит подготовиться к предстоящей смене и многих именных документов. Важно знать какие именно экземпляры требуют замены, куда обратиться и в течение какого времени все будет готово.
Водительские права
После замужества для получения прав с измененным данными следует обратиться в ГИБДД или в МРЭО. Многих интересует сколько меняют удостоверение и можно ли поменять, получить права в другом городе. Максимальный срок составляет 3 дня. Несколько дней требуется чтобы получить медицинскую справку и один на саму процедуру. Для замены предоставляется:
- заявление;
- новое удостоверение личности;
- старые водительские права;
- свидетельство о регистрации брака как основание смены персональных данных, потребуется и копия;
- квитанция о произведенной оплате пошлины;
- медицинская справка, подтверждающая возможность заявителя водить машину.
Доверенность не меняется при изменении в ФИО. Процедура не является обязательной и может проводиться по желанию заявителя.
Если нужно в этот период использовать автомобиль, стоит сделать дубликат свидетельства о браке и заверить его у нотариуса.
ИНН
Еще один документ, требующий выпуска нового экземпляра с измененной информацией. В какой срок нужно провести процедуру официально не установлено. Обращаться следует в ИФНС по месту проживания. Максимум через 10 суток гражданин может получить обновленный ИНН. Предварительно предъявляется:
- обновленное удостоверение личности;
- имеющийся ИНН;
- подтверждение оснований в виде брачного свидетельства (подойдет оригинал или копия);
- заявление на произведение замены.
Банковские карты и счета
Нужно поменять после замужества банковские карты. Этапы процедуры:
- посетить офис банка и обратиться к его сотруднику, изложив просьбу;
- написать несколько заявлений. Одно содержит просьбу об изменении персональных данных, второе направлено на выпуск новой карты. Это важно, иначе из-за путаницы в информации в банке перестанут проходить платежи на ваше имя;
- забрать новый дубликат в назначенный день. ПИН-код будет новым.
Процедура в среднем длится до 10 суток. За перевыпуск могут взиматься деньги. В основных реквизита расчетного счета лица не будет изменений, его номер будет прежним, в отличие от карты.
Трудовая книжка
Для внесения изменений в этот документ следует предоставить новый паспорт и брачное свидетельство. Фиксировать изменения в личной информации должен работодатель или отдел кадров. Сначала подчиненный заполняет заявление, где упоминается просьба внести корректировку. На основании приказа фиксируются изменения в трудовой в виде отдельной записи. Сама книжка не меняется.
Имущественные документы
Многие задумываются, нужно ли менять документы на имущество при смене фамилии. При наличии в собственности автомобиля, дома или квартиры, бумаги, подтверждающие право собственности, заменить нельзя. Если планируется совершать имущественную сделку на официальном уровне требуется предоставить доказательства реального заключения брачных отношений. Подойдет свидетельство.
Диплом об образовании
Менять документы об образовании не обязательно. Если необходимо подтвердить, что диплом принадлежит именно вам — достаточно показать брачное свидетельство. Если все-таки планируете заменить диплом на обновленный следует посетить учебное заведение, где его выдали. На руки получите дубликат с новыми данными.
Пенсионное свидетельство
Для проведения процедуры рекомендуется посетить отделение ПФР. Застрахованное лицо сможет там получить новый экземпляр пенсионного.
Важно, что изменятся лишь данные ФИО. Стартовой номер останется прежним. Его не меняют, он закрепляется навсегда.
Предварительно подается заявление с просьбой замены пенсионного. Сделать можно через ПФР или МФЦ.
Допускается использование портала Госуслуг или личного кабинета на сайте ПФР. Это позволит обойтись без личного помещения, достаточно отправить все электронно.
Медицинский полис
Для этого подойдет обращение в:
- страховую компанию, предоставившую полис;
- поликлинику по месту проживания;
- к работодателю.
Оптимальным считается второй метод. Максимальное время замены составляет несколько месяцев. Точные сроки индивидуальны.
Сроки и ответственность за нарушение
Замена паспорта при замужестве является стандартным процессом. Если пренебречь им и пропустить допустимые сроки, за которые должен решиться подобный вопрос, гражданина ждет назначение административного штрафа. Документ признается недействительным.
Чтобы этого не случилось важно уложиться в отведенные по закону сроки осуществления процедуры. Гражданину дается месяц. По истечению указанного периода действие настоящего удостоверения личности прекращается. Когда будет выявлено нарушение, оформляется протокол с указанием суммы взыскания.
Когда бумаги с описанием штрафа будут переданы гражданину, у него есть 2 месяца для уплаты указанной суммы. Наказание усилится, если протокол и уплата будут проигнорированы.
Конкретная сумма прописывается в акте. Существуют минимальные и максимальные размеры взысканий. Штраф может быть от 2 до 3 тысяч для граждан региона. Жителям столицы и Санкт-Петербурга придется заплатить от 3 до 5 тысяч.
Срок замены удостоверения личности при наличии прописки сводится к 10 дням. Если прописка временная или ее вовсе нет, процесс затянется на несколько месяцев.
Изменения в паспортных данных после замены фамилии в связи с регистрацией брака считается рядовой процедурой, не требующей много времени на сбор справок. Производится быстро, в среднем около недели, поэтому не стоит затягивать с началом процесса. В противном случае последует наказание в виде назначения денежного штрафа.
Очень бы хотелось узнать, а как быть, если после подачи заявления в загс, мы решили поменять фамилию, но паспорт был утерян и находился в процессе восстановления. Так же придётся платить штраф за просрочку или это уважительная причина?
Очень много документов сдавать когда меняешь фамилию. Как быть если для трудоустройства понадобилась трудовая или по болезни медицинский полис, а его не будет при себе. Что делать в такой ситуации?
Хорошо, что есть полный список документов, правда сроки приуменьшены, у нас же никогда вовремя ничего не делают. Скоро свадьба и эта статья оказалась как нельзя кстати